-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
ДЕТИ И (ИЛИ) СЕМЬИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ПРИЗНАННЫЕ ТАКОВЫМИ В НОРМАТИВНО УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
К данной целевой группе относятся:
·
дети-сироты;
·
дети, оставшиеся без попечения родителей;
·
дети-инвалиды;
·
дети с ограниченными возможностями здоровья;
·
дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и
техногенных катастроф, стихийных бедствий;
·
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
·
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
·
дети — жертвы насилия;
·
дети с проблемами в поведении;
·
дети в малоимущих семьях.
Данный перечень
представлен в Федеральном законе от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» в статье 1.
ДЕТИ И (ИЛИ) СЕМЬИ,
НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ПРИЗНАННЫЕ ТАКОВЫМИ В НОРМАТИВНО
УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
В ФОП О выделены дети, относящиеся к этой целевой группе:
·
безнадзорные дети;
·
беспризорные дети;
·
дети, склонные к бродяжничеству.
Относительно семьи, находящейся в социально опасном положении, то ответ на
этот вопрос дан в Федеральном законе от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Там говорится
следующее:
Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей,
находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные
законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их
воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их
поведение либо жестоко обращаются с ними.
ОБУЧАЮЩИЕСЯ «ГРУППЫ
РИСКА»
К категогии обучающихся «Группы риска» относятся дети, проявляющие комплекс
выраженных
факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность,
неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень
притязаний). Также к данной целевой группе могут быть отнесены дети:
·
дети, имеющие проблемы с психологическим здоровьем;
·
дети, имеющие эмоциональные проблемы (повышенная возбудимость, апатия,
раздражительность, тревога, появление фобий);
·
дети, имеющие поведенческие проблемы (грубость, агрессия, обман);
·
дети, имеющие проблемы неврологического характера (потеря аппетита);
·
дети, имеющие проблемы общения (стеснительность, замкнутость, излишняя
чувствительность, выраженная нереализованная потребность в лидерстве);
·
дети, имеющие проблемы регуляторного характера (расстройство сна, быстрая
утомляемость, навязчивые движения, двигательная расторможенность, снижение
произвольности внимания).
Коррекционно-развивающая
работа с детьми «группы риска» осуществляется на основе заключения ППК по
результатам психологической диагностики или по обоснованному запросу педагога и
(или) родителей (законных представителей).
Поделиться в социальных сетях: