2023

ДЕТИ И (ИЛИ) СЕМЬИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ПРИЗНАННЫЕ ТАКОВЫМИ В НОРМАТИВНО УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ


 

К данной целевой группе относятся:

·        дети-сироты;

·        дети, оставшиеся без попечения родителей;

·        дети-инвалиды;

·        дети с ограниченными возможностями здоровья;

·        дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

·        дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

·        дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

·        дети — жертвы насилия;

·        дети с проблемами в поведении;

·        дети в малоимущих семьях.

Данный перечень представлен в Федеральном законе от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в статье 1.

 

ДЕТИ И (ИЛИ) СЕМЬИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ПРИЗНАННЫЕ ТАКОВЫМИ В НОРМАТИВНО УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ

 

В ФОП О выделены дети, относящиеся к этой целевой группе:

·        безнадзорные дети;

·        беспризорные дети;

·        дети, склонные к бродяжничеству.

Относительно семьи, находящейся в социально опасном положении, то ответ на этот вопрос дан в Федеральном законе от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Там говорится следующее:

Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.


ОБУЧАЮЩИЕСЯ «ГРУППЫ РИСКА»


К категогии обучающихся «Группы риска» относятся дети, проявляющие комплекс выраженных
факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний). Также к данной целевой группе могут быть отнесены дети:

·        дети, имеющие проблемы с психологическим здоровьем;

·        дети, имеющие эмоциональные проблемы (повышенная возбудимость, апатия, раздражительность, тревога, появление фобий);

·        дети, имеющие поведенческие проблемы (грубость, агрессия, обман);

·        дети, имеющие проблемы неврологического характера (потеря аппетита);

·        дети, имеющие проблемы общения (стеснительность, замкнутость, излишняя чувствительность, выраженная нереализованная потребность в лидерстве);

·        дети, имеющие проблемы регуляторного характера (расстройство сна, быстрая утомляемость, навязчивые движения, двигательная расторможенность, снижение произвольности внимания).

Коррекционно-развивающая работа с детьми «группы риска» осуществляется на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по обоснованному запросу педагога и (или) родителей (законных представителей).