-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
Средний возраст
Показатели | Характеристика |
Ведущая потребность | Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка |
Ведущая функция | Восприятие |
Игровая деятельность | Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действии |
Отношения со взрослыми | Ситуативно-деловое: взрослый – источник способов деятельности. партнер по игре и творчеству |
Отношения со сверстниками | Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен |
Эмоции | Резкие переключения; эмоциональное стояние зависит от физического комфорта |
Способ познания | Экспериментирование, конструирование |
Объект познания | Окружающие предметы, их свойства, назначение |
Восприятие | Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) |
Внимание | Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета |
Память | Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация), преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5 |
Мышление | Переход от наглядно-действенного к наглядно –образному мышлению (переход от действия с предметами к действию с образами: предметы-заместители, картинки) |
Воображение | Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа) |
Условия успешности | Разнообразие окружающей среды, партнерские отношения со взрослыми |
Новообразования возраста | Самопознание, усвоение первичных нравственных норм |
Поделиться в социальных сетях:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
