2023

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

Средний возраст

Показатели

Характеристика

Ведущая потребность

Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка

Ведущая функция

Восприятие

Игровая деятельность

Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действии

Отношения со взрослыми

Ситуативно-деловое: взрослый – источник способов деятельности. партнер по игре и творчеству

Отношения со сверстниками

Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен

Эмоции

Резкие переключения; эмоциональное стояние зависит от физического комфорта

Способ познания

Экспериментирование, конструирование

Объект познания

Окружающие предметы, их свойства, назначение

Восприятие

Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

Внимание

Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета

Память

Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация), преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5

Мышление

Переход от наглядно-действенного к наглядно –образному мышлению (переход от действия с предметами к  действию с образами: предметы-заместители, картинки)

Воображение

Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)

Условия успешности

Разнообразие окружающей среды, партнерские отношения со взрослыми

Новообразования возраста

Самопознание, усвоение первичных нравственных норм