-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Показатели | Характеристика |
Ведущая потребность | Потребность в общении, познавательная активность |
Ведущая функция | Наглядно – образное мышление |
Игровая деятельность | Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация |
Отношения со взрослыми | Внеситуативно - деловое: взрослый – постоянный источник информации |
Отношения со сверстниками | Ситуативно – деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре |
Эмоции | Более ровные, старается контролировать, появляются элементы эмоциональной отзывчивости |
Способ познания | Вопросы, рассказы, взрослого, экспериментирование |
Объект познания | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые |
Восприятие | Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов |
Внимание | Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживание внимания 10-15 мин.. Объем внимания 4-5 предметов |
Память | Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предметов из 5, 2-3 действия |
Мышление | Наглядно –образное |
Воображение | Репродуктивное , появление творческого воображения |
Условия успешности | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь |
Новообразования возраста | 1. Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности; 2. Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения |
Поделиться в социальных сетях:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
