-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
ШЕСТЬ ШАГОВ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

ШЕСТЬ ШАГОВ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
(ПО ТОМАСУ ГОРДОНУ)
Зачастую родители принимают за конфликты
ситуации, когда они чем-то недовольны или когда ребенок отстаивает свое мнение,
вступая с ними в спор. Не каждый спор или противоречие превращаются в
конфликтную ситуацию, для нее характерны: эмоциональное напряжение сторон (или
хотя бы одной стороны), выплеск негативных чувств, выраженное недовольство друг
другом.
Эти шаги связаны с ключевыми моментами, о
которых родители должны знать и применять, чтобы избежать излишних трудностей,
хотя некоторые конфликтные ситуации могут разрешаться и без прохождения всех
шести шагов. Существуют конфликты, которые исчерпываются при первом же
предложенном решении.
Шаги |
Цели |
Действия родителя |
Шаг 1 Распознание и
определение конфликта |
Вовлечь ребенка в
процесс решения проблемы |
Четко и немногословно
сообщить ребенку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать
понять, что сотрудничество ребенка необходимо |
Шаг 2 Выработка возможных альтернативных
решений |
Собрать как можно
больше вариантов решения |
Узнать решения детей
(свои можно добавить позже), не оценивая и не принижая предложенные
решения. Настаивать на выдвижении как можно большего числа альтернатив |
Шаг З Оценка альтернативных решений |
Активизировать ребенка
на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому
варианту |
Предложить ребенку
высказаться, какие из этих решений выглядят лучше, чем остальные. Сообщить
свои чувства и интересы, сказать о наиболее оптимальном варианте и что не
устраивает (или устраивает) ребенка в выборе |
Шаг 4 Выбор наиболее
приемлемого решения |
Принять окончательное
решение |
Узнать, что думает
ребенок о каждом оставшемся решении. Добиться того, чтобы каждый обязался
выполнить свою часть договора. Если решение состоит из нескольких пунктов,
желательно зафиксировать их на бумаге |
Шаг 5 Выработка способов
выполнения решения |
Спланировать процесс
претворения в жизнь принятого решения |
Вынести на обсуждение
вопросы типа: «Когда начнем?», «Кто будет следить за временем?», «Каковы
будут критерии качества выполняемой работы?» и т. п. |
Шаг 6 Контроль и оценка его
результатов |
Способствовать
реализации решения. |
Выявить
обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения
Интересоваться у ребенка, по-прежнему ли он доволен принятым решением и
его результатами. Сообщать о своих чувствах и мыслях (они могут изменятся) по
поводу результатов решения. Пересмотр или корректировка решения, если это
потребуется |
Поделиться в социальных сетях:
ШЕСТЬ ШАГОВ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
