-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Как избежать наказания? Прописные правила

20 способов избежать наказания
Прописные
правила
Ищите скрытые потребности.
Например: пока вы ожидаете своей очереди, дайте ребенку во что-то поиграть
Дайте информацию, объясните причины и последствия.
Например: если ваш ребенок разрисовал
стену, объясните ему, почему рисуют только на бумаге. Помогите ему устранить
последствия, либо проконтролируйте, как он это сделает сам.
Ищите скрытые чувства. Признавайте,принимайте и выслушивайте чувства
ребенка.
Например: если ваш ребенок бьёт младшую
сестренку, побудите его выражать свой гнев и ревность способами, не
причиняющими боль. Можно покричать, потопать.
Направьте поведение вашего ребенка в другое русло.
Например: если вы не хотите, чтобы ребенок
стоил крепость в кухне, не говорите только «нет». Скажите ему, где он может ее
построить – дайте другие альтернативы.
Покажите ребенку, как вы хотите, чтобы он себя вел.
Например: если ваш ребенок тянет кота за хвост, покажите ему, как погладить
кота. Не полагайтесь на одни слова.
Желательно предлагать выбор, а не давать указания. Принятие решения
укрепляет детей; указания вызывают противодействие.
Например: «Ты хочешь почистить зубы до или после того, как наденешь пижаму?»
Идите на маленькие уступки.
Например: «Я разрешаю тебе не чистить зубы сегодня вечером, потому что ты очень
устал. Но утром ты их обязательно почистишь»
Дайте время на подготовку
Например: «Скоро будем ложиться спать. У тебя есть еще 15 минут поиграть, а
потом убирай игрушки»
Позвольте случиться тому, что должно случиться (когда это возможно). Не
слишком оберегайте и исправляйте.
Например: если вы предупреждали ребенка о том, что он может удариться, прыгая с
кровати - дайте ему «набить эту шишку». В следующий раз он к вам прислушается.
Делайте вместе, играйте. Много конфликтных ситуаций можно превратить в
игру.
Например: убирая игрушки - «А давай поиграем в магазин. Ты привозишь мне товар
(машинки, кубики и т.п.), а я его буду складывать на склад», «Кто быстрее
соберет все карандаши», «Давай почистим друг другу зубы»
Разряжайте конфликт со смехом.
Например: если ваш ребенок сердится на
вас, предложите ему выплеснуть свою злость в подушечной войне с вами. Играйте
свою роль, драматично сдаваясь. Смех помогает высвободить гнев и чувство
беспомощности.
Заключайте сделку, ведите переговоры.
Например: если вы хотите уйти с игровой площадки, а ваш ребенок еще хочет
поиграть – договоритесь, сколько еще раз он может скатиться с горки перед
уходом.
Пересмотрите ваши ожидания. Дети обладают сильными чувствами и
потребностями, и поэтому для них естественно быть шумными, любопытными,
неряшливыми, упрямыми, нетерпеливыми, забывчивыми, пугливыми и полными
энергии.
Принимайте ребенка таким, какой он есть.
ПРАВИЛА ДЛЯ ТЕХ, КТО НАКАЗЫВАЕТ
(по В. Леви)
·
Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
·
Если есть сомнения – наказывать или нет, - не наказывайте! Никаких
наказаний «на всякий случай»
·
За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу много, наказание
может быть суровым, но только одно – за все сразу, а не по-одиночке за каждое.
Салат из наказаний – блюдо не для детской души
·
Никогда, что бы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или
награды. Никогда не отнимайте подаренного вами или кем-то! Можно отменять
только наказания.
·
Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Есть
проступок – есть наказание, был проступок вчера – нет наказания.
·
Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не
бывало. О старых грехах ни слова! Не мешайте начинать жизнь сначала!
·
Без унижения! Наказание не должно восприниматься ребенком как торжество
вашей силы над его слабостью.
·
Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что ему придется
устранять последствия своего проступка или исправлять его
Нельзя наказывать ребенка:
·
Когда он болен, испытывает недомогание или еще не оправился от болезни: в
это время его психика особо уязвима, реакции непредсказуемы;
·
Когда ребенок ест, до и после сна, во время игры или работы;
·
Срезу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка,
несчастный случай). Нужно переждать, пока утихнет острая боль. Это не значит,
что всегда нужно бросаться утешать ребенка.
·
Когда ребенок не справляется со страхом
·
Когда у него что-то не получается, хотя он очень старается
Поделиться в социальных сетях:
Как избежать наказания? Прописные правила
