-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Как работать с гиперактивным ребенком

КАК РАБОТАТЬ С
ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ:
— проявляйте
достаточно твердости и последовательности в воспитании;
— избегайте, с одной
стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
— повторяйте свою
просьбу одними и теми же словами много раз;
— выслушивайте то,
что хочет сказать ребенок;
— для подкрепления
устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
— уделяйте ребенку
достаточно внимания;
— не допускайте
ссор в присутствии ребенка;
— установите
твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка
четкому планированию своей деятельности;
— чаще показывайте
ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
— снижайте влияние
отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
— оградите
гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра
телевизионных передач;
— избегайте по
возможности больших скоплений людей; во время игр ограничивайте ребенка
лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей;
— помните, что
переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию
гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении
дела, дайте ему возможность отдохнуть;
— придумайте гибкую
систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое
поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести
дневник самоконтроля;
— не прибегайте к
физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то
целесообразно использовать спокойное сидение в определенном
месте после совершения поступка;
— чаще хвалите
ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому
гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания,
однако чувствительны к поощрениям;
— составьте список
обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на
определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности,
предварительно обсудив их с ребенком;
— не давайте ребенку
поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
— помогайте ребенку
приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
— не давайте
одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным
вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких
звеньев;
— вербальные
средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так
как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы, наиболее
действенными будут средства убеждения «через тело»: лишение
удовольствия, лакомства, привилегий, запрет на приятную
деятельность, телефонные разговоры; прием «выключенного времени»
(изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное
отправление в постель); холдинг, или простое удержание в «железных
объятиях»; внеочередное дежурство по кухне и т.д.
— давайте ребенку
только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить;
— поощряйте ребенка
за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с
кубиками, раскрашивание, чтение);
— давайте ребенку
возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая
активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные
занятия;
— старайтесь не
давать ребенку дополнительных умственных нагрузок, до средней школы не
рекомендуется посещение художественной, музыкальной школ, различных
кружков, рекомендуется, наоборот, посещение спортивных секций, особенно детям с
СДВГ полезна гимнастика и плавание.
— поговорите
с гиперактивным ребенком о его проблемах и научите с
ними справляться.
Помните о том, что
гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и
неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных
мер.
Поделиться в социальных сетях:
Как работать с гиперактивным ребенком
