-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2024
Игры с песком

В играх с
песком проявляется естественная активность ребенка. Первые контакты детей друг
с другом происходят в песочнице, именно поэтому естественно использовать
песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.
Песок
является прекрасным психопрофилактическим средством. Идея терапии с
использованием песка была предложена швейцарским психологом и философом
К.Г.Юнгом. Наблюдая за играми детей в песочнице, мы видим, как
положительно влияет песок на эмоциональное самочувствие, являясь
прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.
Все игры с песком условно можно разделить на три направления:
-
обучающие (они облегчают процесс обучения ребенка);
- познавательные (с их помощью познается
многогранность нашего мира);
- проективные (с их помощью осуществляется
психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка).
На этапе адаптации ребенка используем обучающие игры,
направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой
моторики. Эти несложные упражнения доступны детям и способствуют стабилизации
эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания
ребенка в дошкольном учреждении. Что нужно для реализации методики песочной
терапии?
Прежде
всего песочница, она может быть любой формы, но для коррекционных
занятий предпочтение отдается квадратной или круглой: эта форма на подсознательном
уровне улучшает процессы интеграции личности. Внутренняя поверхность должна
быть окрашена в голубой или синий цвет – дно песочницы символизирует воду, а
борта – небо.
К песку
предъявляются определенные требования: он должен быть чистым, просеянным
(желательно прокаленным).
Кроме лопаток, формочек, совочков, должна быть
собрана коллекция небольших игрушек и предметов.
Песочница – прекрасный посредник для установления контакта
с ребенком. И если ребенок плохо говорит и не может сказать взрослому о своих
переживаниях, то в играх с песком все становиться возможным.
В процессе игр с песком легко решаются такие задачи,
как развитие коммуникативных
навыков.
ОТПЕЧАТКИ НАШИХ РУК
Поверхность
песка ровная; песок влажный. Ребенок и педагог по очереди делают отпечатки
кистей рук – то внутренней, то внешней сторонами. Необходимо слегка вдавливать
руку в песок, прислушиваться к своим ощущениям) песок прохладный или теплый,
сухой или мокрый, когда двигаем руками по песку – чувствуем маленькие
песчинки).
Делаем
такие упражнения:
1.
отпечатки кулачков, костяшек пальцев, задание – найти сходство со знакомыми предметами
(цветок, солнышко, ежик);
2.
скользить ладонями по поверхности песка – зигзагообразные и круговые
движения, задание – показать,
как едет машина, ползет змея, карусель. Тоже, поставив ладонь ребром;
3.
шаги пальчиками, задание – «пройтись» поочередно каждым пальчиком правой и левой рук. Потом
двумя руками одновременно;
4.
«игра на пианино», задание – «поиграть» пальцами по поверхности песка, как на
пианино; движения мягкие, вверх – вниз, движется вся кисть);
5.
«следы невиданных зверей», задание – оставлять следы одновременно двумя пальцами,
тремя, пятью. Фантазировать вместе: чьи следы, как выглядят, где живет данное
животное и т.д.
Ценность этих упражнений в том, что наряду с развитием
тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики ребенок
говорит о своих ощущениях, развивает речь, произвольное внимание, память. Происходит
формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение
решать проблемы в игре.
Поделиться в социальных сетях:
Игры с песком



