Ранний возраст
Ребенок находится в особом "третьем
состоянии" между здоровьем и болезнью. Но постоянно находиться в
"третьем состоянии" нельзя. Поэтому сегодня или завтра ребенок
или просто заболеет, или снова станет сам собой. Если выраженность
стресса у ребенка минимальна, в скором времени забудутся негативные
сдвиги адаптационного процесса. Это будет говорить о легкой или же
благоприятной адаптации.
Сгладить адаптационный период помогут игры,
направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым. Эмоциональное
общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой,
ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребенку.
Основная задача игр
с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым
ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к
детскому саду. В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры,
чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Цель игр — это не развитие и
обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком
и взрослым.
ТРЕБОВАНИЯ К ИГРАМ, ПРОВОДИМЫМ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
1.
Они должны быть фронтальными,
чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;
2.
Не должны быть слишком
длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);
3.
Должны использоваться копии
реальных предметов, а не их заменители;
4.
Всем детям предлагаются
одинаковые предметы;
5.
Инициатором игры выступает
взрослый.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА Как показали научные исследования, одним из важных факторов, облегчающих
адаптацию детей, является тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро и
легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и
меланхоликам приходится туго. Они медлительны и не успевают за темпом жизни
детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть,
выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают (причем не только в садике,
но и дома тоже), не давая возможности побыть самим собой. Название игр холерик Подвижные игры, игры с
кеглями, игра в мяч, ритмичные танцы сангвиник Веселые подвижные
игры, танцы под музыку, хороводы, игры с водой и песком флегматик Игры-эксперименты,
пазлы, конструкторы, мозаика, рассматривание
иллюстраций и раскрашивание картинок меланхолик Конструкторы,
настольные игры, игры с водой, экспериментирование с
красками, игры-потешки («Сорока-ворона»,
«ладушки») При
проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность: не следует уже
при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный контакт
(«Качели», «По ровненькой дорожке»). Описанные
ниже варианты игр приводятся в такой последовательности: -знакомство; -игры с
использованием игрушек и предметов; -контакт
руками; -телесный
контакт. Кроме этого,
игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения
нескольких условий: Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно
организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь
ребенка игрой; 1. Взрослый сопровождает игровые
действия комментариями, описывая словами все этапы игры. Во многих
играх используются стихотворения и потешки. 2. Взрослый делает всё,
чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу. 3. Взрослый внимательно следит за
ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец. 4. Эмоциональные игры,
направленные на развитие общения со взрослым, и установления с ним
контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок). Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять
их многократно.


Ранний возраст



