Ранний возраст

Ребенок  находится в особом "третьем состоянии" между здоровьем и болезнью. Но постоянно находиться в "третьем состоянии" нельзя. Поэтому сегодня или завтра  ребенок или просто  заболеет, или снова станет сам собой. Если выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени забудутся  негативные сдвиги адаптационного процесса. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации.

          Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий,  сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребенку.

          Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Цель игр — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ИГРАМ, ПРОВОДИМЫМ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

1.              Они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

2.              Не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);

3.              Должны использоваться копии реальных предметов, а не их заменители;

4.              Всем детям предлагаются одинаковые предметы;

5.              Инициатором игры выступает взрослый.


ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА  РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА

        Как показали научные исследования, одним из важных факторов, облегчающих адаптацию детей, является тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают (причем не только в садике, но и дома тоже), не давая возможности побыть самим собой.

Тип темперамента

Название игр

холерик

Подвижные игры, игры с кеглями, игра в мяч,

ритмичные танцы

сангвиник

Веселые подвижные игры, танцы под музыку,

 хороводы, игры с водой и песком

флегматик

Игры-эксперименты, пазлы, конструкторы, мозаика,

рассматривание иллюстраций и раскрашивание картинок

меланхолик

Конструкторы, настольные игры, игры с водой,

экспериментирование с красками, игры-потешки

(«Сорока-ворона», «ладушки»)

 

При проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность: не следует уже при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный контакт («Качели», «По ровненькой дорожке»).

Описанные ниже варианты игр приводятся в такой последовательности:

-знакомство;

-игры с использованием игрушек и предметов;

-контакт руками;

-телесный контакт.

Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют

соблюдения нескольких условий:

Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;

1. Взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры.  Во многих играх используются стихотворения и потешки.

2.  Взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу.

3. Взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец.

4. Эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым, и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок).

Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно.

13мар x 2 IMG_20210317_100609.jpg

Игры с песком

Развернуть
13мар IMG_20220907_091723.jpg

Игры, направленных на сближение друг с другом и педагогом

Развернуть
13мар IMG_20210326_091126.jpg

Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет

Развернуть